Монблан - высшая точка Альп и Европы, без учёта Кавказских пиков, высота которой достигает 4810 м. Центр альпинизма и горного туризма.
День 1. 19 августа 2011. Пятница.
Вылет из Москвы, аэропорт Домодедово, в 18:35. Регулярный рейс авиакомпании Swiss Air, LX1337. Прибытие в Женеву в 20:20. Трансфер в Сен Жерве. Высота 860 метров над уровнем моря. Размещение в кемпинге.
День 2. 20 августа 2011. Суббота.
Утром после завтрака прогулка по Сен Жерве. После обеда на микроавтобусе вместе с гидом Андреем едем в Шамони. Акклиматизационный выход на вершину Бревент, высота 2525 метров. На вершине небольшой отдых и перекус. После чего спускаемся в Шамони совсем уже вечером.
Цветы.
Сен Жерве (1).
Сен Жерве (2).
Монблан!
Шамони. Под сенью Монблана.
День 3. 21 августа 2011. Воскресение.
После завтрака опять едем в Шамони. Сегодня тренировочный день – передвижение по скалам с элементами виа-ферата. Виа-ферат, в переводе с итальянского «железный путь» (по крайней мере, так нам сказал гид), это такие металлические перила для обеспечения безопасного передвижения по скалам, за которые можно цепляться карабинами, чтобы не упасть. Сначала мы поднимемся к смотровой площадке над ледником Мер де Гляс, «Море льда», высота 1900 метров. А затем по скалам, по которым протянут этот самый виа-ферат, спускаемся к леднику. Немного гуляем по леднику в кошках и с ледорубами, и тем же путем возвращаемся обратно.
Железный путь (1).
Железный путь (2).
Каменная стена (1).
Каменная стена (2).
Каменная стена (3).
Ледник.
На леднике (1).
На леднике (2).
Море льда (и камней).
Вид на ледяную долину.
День 4. 22 августа 2011. Понедельник.
После завтрака снова в Шамони. Еще один акклиматизационный день, и продолжение снежно-ледовых занятий. По канатной дороге попадаем на Эгюий Дю Миди, высота 3840 метров. Оттуда, со смотровой площадки, по очень узкому гребню спустимся на ледник. Спуск осложняется тем, что помимо узости гребня, справа и слева от него практически вертикальные склоны. Поэтому передвигаться приходится в кошках и в связке. Не то чтобы очень страшно – погода хорошая, светит солнце, все хохочут – но падать все равно как-то не хочется. После продолжительной прогулки возвращаемся на станцию канатной дороги, оттуда перемещаемся в Шамони.
На гребне.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
Спуск.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
Альпы!
Ой-ёй-ёй! Как же это меня сюда занесло!…
Снежные тренировки продолжаются…
День 5. 23 августа 2011. Вторник.
Начало восхождения. Едем на станцию трамвая в Ле Фае, высота 584 метра. Поездка на трамвае длиться чуть больше часа. Конечная станция трамвая Нид д’Эгле, «Орлиное гнездо», высота 2372 метров, отсюда уже только пешком. От Орлиного гнезда пешком по горной тропе поднимаемся до небольшой хижины. После чего по несколько более крутой и извилистой тропе выходим к приюту Тет Русс, расположенному на одноименном леднике. Высота 3160 метров. Размещаемся в приюте, хотя изначально планировалось, что спать будем в палатках.
Елки зеленые.
Вид на долину.
Пирамидка.
Подходим к хижине Тет Русс.
Последние лучики солнца.
Вид с Тет Русс.
Закат.
День 6. 24 августа 2011. Среда.
Переход от Тет Русс до приюта Гюте. Пересекаем ледник в направлении небольшого кулуара, это такое ущелье в длинном гребне. На подходе к кулуару и через кулуар протянуты страховочные тросы. После пересечения кулуара выход на длинный скальный гребень, выводящий прямо к приюту Гюте. Путь проходит по достаточно крутым тропам и скалам. Почти везде для подстраховки провешен наш любимый виа-ферат. Технически не сложно, но долго и нудно, отчего довольно утомительно. Наконец выходим к приюту Гюте, высота 3800 метров. После небольшого обеда совершаем акклиматизационный выход до высоты 3900-4000 метров. Все. Спать – завтра сложный день.
Подъем на Гюте.
Почти на приюте.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
В облаках.
Одинокий путник.
Вид с Гюте.
День 7. 25 августа 2011. Четверг.
Вот настает день восхождения. Подъем около 2 ночи. Завтрак, сборы, в общем, выходим часа в 3. Маршрут проходит вдоль широкого снежного гребня, затем в обход трещин по закрытому леднику. Примерно на середине пути, на высоте 4300 метров находится приют Вало. Там можно немного передохнуть. Дальше почему-то становится проще. И наконец-то Монблан! Высота 4810 метров, иногда 4808, иногда 4812, по-разному, всегда дует сильнейший ветер, и высота зависит от толщины снежного покрова. Но так ли это важно, точная высота – главное, мы на вершине! Возвращаемся в приют Тет Русс, уставшие, но довольные.
Черно-белый подъем.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
Фиолетовый рассвет.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
В шаге от вершины.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
Над Европой!
Снежная пыль.
Утром встал с постели - сразу за гантели…
Старый знакомый.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
Небольшой отдых.
Фотография из архива Н.Ильющенко.
На вершине!
Фотография из архива Н.Ильющенко.
Ну что, идем обратно?
Фотография из архива Н.Ильющенко.
День 8. 26 августа 2011. Пятница.
Спуск от Тет Русс до Нид д’Эгле. Совсем быстро, и от этого как-то очень грустно. Путешествие почти закончилось. Переезд на трамвае до Сен Жерве. Возвращение в кемпинг. Сборы и снова в Шамони. Ночь в небольшой гостинице.
Травка снова зеленеет.
Возвращаемся к теплу и растительности.
Домой!
День 9. 27 августа 2011. Суббота.
Переезд в Женеву. День в Женеве.
День 10. 28 августа 2011. Воскресение.
Вылет из Женевы в Москву в 08:25, Swiss Air, рейс LX1336. Прибытие в Москву в 14:00.
© Егор Ройко 2012. При использовании фотографий / текста ссылка на www.roiko.ru обязательна.
- Красная поляна' 2020
- Мера Ла' 2019
- Бурятия' 2018
- Эльбрус’ 2018
- Прибалтика’ 2017
- Марокко’ 2017
- Кавказ’ 2016. Часть II. Армения.
- Кавказ’ 2016. Часть I. Грузия.
- Орисаба’ 2015
- Арарат’ 2014
- Косцюшко’ 2014
- Денали’ 2013
- Аконкагуа’ 2012
- Монблан’ 2011
- Сагармата’ 2010
- Эльбрус’ 2009
- Килиманджаро’ 2008
- Ладах (долина реки Марха)’ 2007
- Вокруг Аннапурны (Торунг Ла)’ 2006
- Алтай (перевал Каратюрек)’ 2005
- Эльбрус’ 2004
- К Эвересту (Кала Патар)’ 2003